Поток законодательных починов в сфере ЖКХ не иссякает » УК ООО "Квартал"
Поиск
Мини профиль
Логин:
Пароль:
Сегодня праздник
Праздники России
Онлайн
Сейчас на сайте
Всего на сайте: 1
Пользователей: 0
Гостей: 1
Поток законодательных починов в сфере ЖКХ не иссякает
Добавил : kvartal Просмотров : 796 Комментариев : Категория : ---
Наиболее многочисленными по-прежнему остаются законопроекты с изменениями в Жилищный кодекс.

1. Для улучшения положения части жильцов коммунальных квартир (по официальным данным, например, в Москве в коммунальных квартирах проживает 141 тыс. семей или 295 тыс. человек.), которые составляют около 10% всего жилищного фонда России, предлагается снять ограничение права граждан на приобретение в собственность освободившегося жилого помещения в квартире коммунального заселения, где они проживают.

Несмотря на то, что они обеспечены общей площадью жилого помещения на одного человека более нормы предоставления (законопроект «О внесении изменений в статью 59 Жилищного кодекса Российской Федерации»). Предложено установить, что если в коммунальной квартире освобождается комната, смежная с комнатой, занимаемой другим нанимателем, то освободившаяся комната предоставляется именно этому нанимателю. Однако, принятие данного законопроекта вряд ли приведет к заметному сокращению числа «коммуналок».

2. Предложено изменить порядок признания граждан нуждающимися в жилых помещениях в случае, если в составе семьи есть больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно (законопроект «О внесении изменения в статью 51 Жилищного кодекса Российской Федерации»). Если ранее в качестве критерия принималось число семей, проживающих в квартире, то теперь для этого предложено использовать невозможность выделить такому больному изолированное жилое помещение в отдельной квартире. В этом случае будут ставить на учет нуждающихся в жилых помещениях тяжелобольных граждан, проживающих не только в коммунальных квартирах, но и в однокомнатных квартирах или в квартирах со смежными комнатами в составе одной семьи.

3. Изменения в статью 58 ЖК РФ (законопроект «О внесении изменений в статью 17 Федерального закона „О социальной защите инвалидов в Российской Федерации“ и статью 58 Жилищного кодекса Российской Федерации») дадут возможность учитывать (при постановке на учет на улучшение жилищных условий) право на дополнительную жилую площадь в соответствии с перечнем заболеваний, утверждаемым Правительством Российской Федерации. Это позволит восстановить право инвалидов на дополнительную жилую площадь при постановке их на учет для улучшения жилищных условий, которое они частично утратили с принятием закона от 29 декабря 2004 года № 199-ФЗ.

4. Дополнения, которые предполагается внести в статью 30 ЖК РФ, ограничивают число жильцов, вселяемых в коммунальную квартиру. Новации также могут запретить вселение граждан, страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире. Аналогичные ограничения уже распространены кодексом и на социальных нанимателей при сдаче жилых помещений в поднаем, причем распространяются они не только на коммунальные, но и на отдельные квартиры (ст.76 ЖК РФ).

5. Изменениями в статью 17 ЖК РФ (законопроект «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации») предусмотрено ограничение права собственника жилого помещения на вселение лиц, если в результате такого вселения на каждого проживающего в таком помещении будет приходиться менее учетной нормы площади жилого помещения, определенной органом местного самоуправления (ст.50 Жилищного кодекса Российской Федерации). Исключение допускается в отношении лиц, являющихся супругом, детьми или родителями собственника, в отношении других лиц — на основании судебного решения.

При этом дополнением в статью 30 ЖК РФ предлагается установить размер минимальной доли в праве собственности на жилое помещение в зависимости от его общей площади. Предполагается, что изменения, предложенные также в Федеральные законы от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» и Закон Российской Федерации от 25 июня 1993 года № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» поставят заслон практике массовой регистрации по одному адресу.

Не иссякает поток законодательных инициатив по изменению Закона «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации»:

Предлагается:
получение согласия на приватизацию от лиц, ранее использовавших свое право на приватизацию (и, таким образом, уже сделавших свой выбор), считать необязательным (законопроект «О внесении изменения в статью 2 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации»);
существенно затруднить возможность мошенничества в отношении жилья, принадлежащего одиноким гражданам. Все сделки по распоряжению таким жильем поставить под жесткий контроль органов опеки и попечительства. Совершение этих сделок без их согласия запретить (законопроект «О внесении изменений в Закон Российской Федерации “О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации”»);
установить, что граждане, лишившиеся приватизированного жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, террористических актов или при пресечении террористических актов правомерными действиями, повторно приобретают право на бесплатную приватизацию жилого помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда (законопроект «О внесении изменения в статью 11 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации»).

Новые законодательные инициативы продолжают поступать в отношении статьи 13 (обеспечение учета используемых энергетических ресурсов и применения приборов учета используемых энергетических ресурсов при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы) Федерального закона от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

После предложения о продлении сроков для оснащения приборами учета внесено предложение об установлении одного общедомового прибора учета используемой воды, газа и тепловой энергии с одновременным решением вопроса о способе коллективной оплаты потребленных энергетических ресурсов. Последняя инициатива направлена на поддержку малообеспеченных граждан, у которых нет возможности установления дорогостоящих приборов учета.

Нельзя обойти вниманием и законопроект «Об особенностях газоснабжения социально значимых категорий потребителей и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях повышения уровня безопасности эксплуатации газораспределительных сетей и домового газового оборудования».

Очевидно, что этот законопроект должен был появиться еще три года назад, когда проблемы безопасности газоснабжения жилых помещений вышли на первый план. Но, к сожалению, он до сих пор не утратил актуальности.

В законопроекте предусмотрено, что нормативные требования к процессам содержания и эксплуатации внутридомового газового оборудования жилых помещений и многоквартирных домов (ВДГО), к порядку проведения техобслуживания устанавливаются федеральным законом — техническим регламентом (этот техрегламент уже находится на рассмотрении в Государственной Думе).

В законопроекте также предложены:
требования к исполнителю услуг по техническому обслуживанию и аварийно-диспетчерскому сопровождению ВДГО;
конкретный субъектный состав лиц, ответственных за состояние и содержание ВДГО;
установление административной ответственности за воспрепятствование доступу должностных лиц, осуществляющих контроль за состоянием и содержанием ВДГО, в жилые помещения, помещения общего пользования многоквартирных домов, на земельные участки, занятые жилыми и многоквартирными домами, в случае возникновения либо угрозы возникновения аварии на внутридомовом газовом оборудовании;
меры по сокращению количества бесхозяйных объектов газораспределения;
исчерпывающий перечень социально-значимых категорий потребителей, а также направлений нормативного установления льготных условий поставки газа.

У руководителей и специалистов предприятий коммунального комплекса вызовет интерес предложенное изменение в статью 17 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса».

Законопроектом предусматривается соблюдение требования об установлении тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса исходя из необходимости обеспечения финансовых потребностей для реализации производственной программы. В частности, предлагается наделить орган регулирования субъекта РФ правом выдавать предписание органу регулирования муниципального образования о досрочном пересмотре тарифов и надбавок к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса в случае включения в тарифы и надбавки затрат, не относящихся к обеспечению финансовых потребностей для реализации производственной или инвестиционной программы.

В первый рабочий день 2011 года в Госдуму были внесены два давно ожидавшихся законопроекта «О водоснабжении и канализовании» и «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О водоснабжении и канализовании».

Первым законопроектом устанавливаются правовые основы отношений, возникающих в сфере водоснабжения и канализования, принципы государственного регулирования указанной сферы, полномочия органов государственной власти и местного самоуправления, основные права и обязанности организаций водопроводно-канализационного хозяйства и других участников отношений в сфере водоснабжения и канализования.

Вторым законопроектом предусмотрено внесение изменений в ряд законодательных актов, в том числе:
Федеральный закон от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» — в части исключения из сферы регулирования данного закона деятельности по водоснабжению, водоотведению и очистки сточных вод;
Федеральный закон от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемио-логическом благополучии населения» — закрепление положения, что требования к питьевой воде устанавливаются Правительством Российской Федерации с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «О водоснабжении и канализовании»;
Федеральный закон от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» — закреплено положение о том, что особенности исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду с организаций водопроводно-канализационного хозяйства и их абонентов (в части сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади через централизованные системы канализования), а также особенности установления нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов для организаций водопроводно-канализаци-онного хозяйства и их абонентов устанавливается Федеральным законом «О водоснабжении и канализовании».

Большинство из прокомментированных в данном обзоре законодательных инициатив находятся на разных стадиях рассмотрения. Об их «судьбе» мы будем информировать наших читателей.

Информационный бюллетень
"Законодательные и нормативные документы в ЖКХ"
№3 за 2011 год