«Комфортный» бизнес » УК ООО "Квартал"
Поиск
Мини профиль
Логин:
Пароль:
Сегодня праздник
Праздники России
Онлайн
Сейчас на сайте
Всего на сайте: 2
Пользователей: 0
Гостей: 2
«Комфортный» бизнес
Добавил : kvartal Просмотров : 2394 Комментариев : 0 Категория : Информация
Я много общаюсь, я много выступаю на телевидении, в основном в регионах. Для меня очень важна мотивация, связанная с самоудовлетворением, более высокая цель - нести реальные улучшения в сферу ЖКХ. И бизнес благодатный, связанный с людьми, с их комфортом.


Сейчас все говорят, что в ЖКХ плохо, потому что всем выгодно так говорить. У кого реально плохо, те даже и не говорят, им не до этого на самом деле. Они просто кричат, или в судах бьются. А между тем, здесь далеко не все так плачевно, и у жителей в том числе. Просто есть определенный PR, особенно на федеральном уровне. ЖКХ мешает как раз регулирование, а не рынок. Если устанавливаются рыночные отношения, все становится намного проще и понятней.

Вот пример: как человек, работающий в ЖКХ 15 лет, однажды я занялся оформлением субсидии маме. Потратил на это два месяца, притом, что многих людей, которые мне разъясняли порядок оформления, я знал лично. Оказалось, что субсидия составляла 50 рублей при пенсии в 3,5 тысячи рублей и реальных затратах на содержание квартиры в 3 тысячи рублей. Это на что субсидия? И для чего она вообще нужна? Ведь самостоятельно оформить субсидию обычному человеку действительно сложно.

Что касается телевизионных «страшилок» про злоупотребления в ЖКХ и разговоров о необходимости введения более жесткого контроля ха управляющими организациями, хочу отметить - нарушения происходят не от того, что кто-то из компаний намерено нарушает правила и нормы. Зачастую управляющие компании несут издержки, которые их попросту вынуждают нести. А вопрос выхода компании на рынок вообще упирается в административный барьер. Если бы компания понимала, что может уложиться в установленную норму прибыли и имела стабильность в работе, она бы не пошла на нарушения и конфликт с жителями.

Сегодня люди стали осознавать, что многоквартирный дом – это их собственность, за которую они должны отвечать и которую должны содержать, улучшая качество своей жизни, повышая стоимость своей квартиры. Когда они видят, что дом качественно обслуживается, их жизнь становится комфортнее и меняется в лучшую сторону, они готовы за это платить. Идет изменение парадигмы собственника. Ведь, например, с автомобилями никогда не было проблем: мы всегда платили за гарантийное обслуживание. Парадигма собственника в отношении автомобиля всегда была. А вот в отношении содержания многоквартирного дома ее не было. Благодаря этим изменениям появляется новый сектор экономики, который может существовать на рыночных условиях. Появляются сильные и стабильные компании, которые могут эффективно работать на этом рынке. Они платят налоги, приносят пользу и государству, и собственнику.

Многие говорят о необходимости внедрения в нашу систему управления многоквартирными домами европейского опыта, но зачастую как раз европейский опыт нам не подходит и многие опыты не подходят. Посмотрите, те разработки, которые представляются странами СНГ: они не идут. И это касается не только самого законодательства, но и менталитета, и самих решений, которые принимаются. У нас применим только наш, российский и региональный уникальный опыт.

Считаю, что для нашей экономической и политической действительности управляющим организациям необходимо идти по пути укрупнения – формировать холдинговые структуры. Это позволяет компаниям избежать многих рисков, в том числе за счет федерального статуса. Если еще есть варианты преодоления административных барьеров, если есть возможность получения нормального, локализованного жилищного фонда, то в принципе, этот бизнес может быть сетевым. А если у компании есть уникальные стандарты по эффективному управлению многоквартирными домами, которые могут реализоваться как модель, эта модель может переноситься и в другие регионы и успешно работать.